Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих работников труда, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважительного отношения к нему - один из способов формирования у детей трудолюбия, положительного отношения к труду и к труженикам.

Хорошей базой для приобщения детей к сельскохозяйственному труду явилась, разработанная в нашем детском саду дополнительная общеобразовательная программа «Агроэкология для дошкольников»

Агропромышленная тематика активно включается в образовательную деятельность воспитанников нашего детского сада, хотя территория нашего района расположена в северном районе и не является сельскохозяйственной.

С 2010г. на базе учреждения в полном объеме функционирует детский учебно-опытный агропарк: огород, теплица, зона отдыха, поле.

Программа «Агроэкология для дошкольников» представляет структуру различных модулей, на базе которых созданы наиболее благоприятные условия для развития детей.

Модуль 1 Агромастерская - направлен на развитие у детей познавательного, профориентационного интереса через интересные виды деятельности. После экскурсий в животноводческое хозяйство (в лице директора Бойченко А.А,), тепличный комплекс СОШ №3,5, дошкольники приобретают знания о объектах, профессиях недоступных для ребенка в повседневной жизни.

 В рамках занятий в агромастерской дети просматривают мультфильмы и видеофильмы о сельских профессиях, о сельхозтехнике, о работах на полях, учатся создавать игры, презентации, оформлять фотоколлажи, снимать фото и видеоролики и т.д.

Модуль 2 Агролаборатория - направлен на раннее знакомство с основами физики, химии, экологии на примере простейших экспериментов с природными материалами, объектами, окружающими детей в обычной жизни, и способствует формированию мотивации к познанию, стимулирует интерес к исследовательской деятельности. Агролаборатория включает работу и на метеостанции, где дети учатся наблюдать за погодными условиями, сезонными изменениями и определять, как они влияют на растения и на будущий урожай.

Модуль 3 Агрокомплекс – направлен на трудовую деятельность детей, желание трудится на земле. Он включает в себя объекты: детский огород, теплица, картофельное поле, которые дадут детям первый опыт в выращивании сельскохозяйственных культур. Здесь ребята могут попробовать себя в роли агронома, селекционера, овощевода, садовода, ландшафтного дизайнера и др. Работа в теплице осуществляется в весенний, летний, осенний период, в зимний период времени работа переносится в группу. Ежегодно осенью после окончания уборки урожая, подводятся итоги работы, организуются выставки продукции урожая, ярмарка урожая «В королевстве спелых плодов», организуются творческие конкурсы подделок из выращенных овощей. Результаты работы воспитанников и результаты сотворчества взрослых и детей используются в оформлении групповых помещений детского сада. Воспитатели, организуя работу в теплице, обучают воспитанников правильным приемам работы, обеспечивают соблюдение безопасности и санитарно-гигиенических норм, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасностью эксплуатации оборудования, инвентаря.

Малыш, который пришел сегодня в детский сад, - это будущий труженик, активный участник грандиозных свершений, происходящих в нашей стране. Когда ребенок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться так же. Мы стараемся, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость.

Щедрого урожая нам и удачи в ваших начинаниях!